Вестник Сада чудес. Выпуск 14

Добрый день, уважаемые игроки и гости нашего проекта! Пару недель назад закончился штурм Грим Батола, знаменуя собой закрытие полигона “День Дракона”. Почившие герои восхвалены их товарищами, злодеи повержены, награды нашли своих владельцев и все участники, наверное, самого масштабного полигона, разъехались по миру в поисках новых приключений. 


Заканчивается целая эпоха, верно? Возможно, скорый переход к новому таймлайну не всеми воспринимается именно так, но для нас - это завершение масштабного этапа работы. Большого этапа жизни проекта. Конечно, далеко не всё сложилось так, как нам самим бы хотелось. Некоторые задумки оказались хороши только на бумаге, некоторые механики работали не в том формате, в котором задумывалось, но в целом мы можем сказать, что финальный полигон трёхлетней игры прошёл успешно! 


В некоторые дни нам удавалось без рекламы и сторонних приглашений достигать онлайна в 209 человек! И это всё благодаря нашим игрокам, ведущим подфракций, которые стойко выдержали эти несколько месяцев игры, продумывая раз за разом сюжеты для своих игроков, подогревая их интерес, ведущим ролевых центров и их помощникам, которые находили занятие для игроков, которые не были задействованы в остальных сюжетах. Спа-си-бо! От всей команды. Не без проблем и преград, но мы все вместе смогли завершить этот важный для нас этап! Ура!


Мы задали несколько вопросов ведущим подфракций и получили достаточно развёрнутые ответы, а потому... Им и слово! 



Слово ведущим!



Ваш никнейм 

Медвежья Морда


Какую подфракцию вели 

Дикогорский легион, Дал'Гронд (помощь)


Чем для вас запомнился ДД 

Еще до его начала мне очень запомнилась наша игра в компании нескольких разноцветных орков, что бежали из людской резервации. Тогда нас вел небезызвестный Татарла, сплотивший и сдруживший наш костяк, что в итоге играл в ДД. Запомнился он мне сильнее всего во время старта, когда точки интереса были еще пусты, когда все еще предстояло продумать и лишь потом действовать. Прибавить сюда другие подфракции и вы получите уйму социала и взаимоотношения среди лидеров и игроков. Социальная составляющая - это раз. Второе - опыт мастера. Это был первый и, надеюсь, не последний раз, когда мне довелось пользоваться кнопками, приняв ношу мастера гильдии и подфракции на себя. С такими возможностями, что даёт эта особенность, можно делать поистине эпические события. Битвы, осады и тому подобное. 

Было очень здорово и приятно слышать, что водимые мной ивенты нравились моей гильдии, хоть иногда они и затягивались. Было очень здорово готовить площадки под ивенты и мероприятий вроде пира возле Большого огня, когда героев Дикогорья награждали почерком и трофеями их воеводы. Третье - масштабность сюжета и количество людей в нем участвующих. Орда, Альянс, не важно, с какой стороны баррикад вы оказались, игра была везде. Люди придумывали сюжеты внутри сюжета, социалили и интересно проводили время. Мировые боссы, большие осады, где все должны сплотиться ради победы - вот чего так не хватало лично мне, да и многим другим наверняка.


Какие позитивные моменты вы можете отметить 

Думаю, уже все написала выше :3


Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас? 

ПВП-ивенты - скандальная и сырая фишка, но если в дальнейшем ее доработать, то это вполне хорошее введение в этом полигоне.

Дисбаланс. И речь идет не о неравенства в количестве игроков во фракциях, а о организаторах полигонов. Если в Гавани Менетилов было задействовано около 3-5 хороших и сильных деятелей, то в Дал'Гронде был всего один. И тот был так себе, хоть и пытался делать игру. Даже помогала ему с этим.

Непоспеваемость везде и сразу. Это, наверное, самый нелюбимый минус именно для меня. Роль мастера требует много труда и времени, чтобы вести за собой людей. К сожалению, не всегда у меня это выходило. Первое время я ударилась в эту работу со всей силой, порой забивая на сон и некоторые дела, но, когда обстоятельства взяли верх, мои лапки начали опускаться. В дальнейшем, надеюсь, найду для себя эту золотую середину…


Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции? 

Само моё пребывание в подфракции - самый яркий момент. Но если говорить именно о моментах, то могу перечислить некоторые из них. Битва за Мост Тандола, где орки и Стромгар просто постояли друг напротив друга, а потом разошлись, как после какой нибудь банда- потасовки крутых пацанов. Но так и было :) 

После исчезновения воеводы Дарраки нужно было как-то выкручиваться. Я не растерялась и придумала сюжет, по итогу которого Дарраку вместе с ее волком находят в казематах людского форта уже мёртвыми. То был пятичасовой ивент с большой осадой, события после которой также можно предписать к запоминающимся. Когда перед воротами захваченного форта мы отдавали почести всем нашим во время осады, сжигая тела на кострищах. И на одном из кострищ лежала и сама Даррака. Сильно и драматично.

Мак'Гора между моим Рул'Гушем, воеводой гильдии, и вождём Мар'Гохом, персонажем Энрике. Долгая история, много споров, но было очень зрелищно   сильно. Об этом мы еще очень часто вспоминали.


Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить? 

Я хочу, чтобы все нашли время сказать спасибо каждому из нас, каждому орку или орчихе, огру или гоблину, кто играл с нами. Каждому храброму воину или изобретателю. Скажите спасибо тем, кто стоял впереди и вел нас по этому пути, начиная с самых истоков и заканчивая сегодняшним днем. А также тем, кто оказывал нам неоценимую поддержку. Гоблины, орки, тролли, огры - все мы Орда, и ей мы и останемся. Сплоченной и дружной. Надеюсь, что даже после ДД наши пути еще не раз будут пересекаться. Помните только хорошее...

Это было увлекательное путешествие. Тяжелое, серьезное и опасное. Веселое и полное эмоций. Наполненное интригами и событиями.

Такое путешествие я бы прошла еще раз.

51c229e2f626cdb2_-_.png2_-_.png


Ваш никнейм 

Bavarian Peasant и Freisler


Какую подфракцию вели 

Стромгард


Чем для вас запомнился ДД 

Отличная организация сюжетной линии со стороны администрации, красивые локации и увлекательные динамичные «общие» эвенты – вот чем нам в первую очередь запомнился День Дракона. Так как мы играем на Ноблгардене с самого его основания, у нас до начала игры в ДД уже имелся опыт участия в масштабных общесерверных полигонах: Серебряный Бор, Большая Игра – и это были действительно хорошие рп – площадки, но День Дракона без всяких сомнений превзошёл всё то, что было до него в «Саде чудес». Мы возлагали большие надежды на ДД и все наши ожидания оправдались – мы, как и все наши игроки, в восхищении от столь прекрасного завершения трёхлетнего сюжета.  


Какие позитивные моменты вы можете отметить 

Позитивных моментов оказалось так много, что проще назвать редкие отдельные негативные моменты. 


Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас? 

Единственное, что нам не понравилось в Дне Дракона – отсутствие масштабных ПВП – событий. Поэтому нам самостоятельно приходилось договариваться с лидерами отдельных фракций о проведении сражений между игроками. 


Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции? 

ПВП – эвент: оборона аббатства святой Мерельдар (покушение на Фредерика Уайтхилла). В этом сражении гвардейцы маршала Уайтхилла сумели отразить вероломное нападение Культа Дракона на своего командующего. 


Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить? 

Хочется поблагодарить администрацию проекта за такую грандиозную работу, а в частности: 

Розальбу – в целом за существование Ноблгардена и День Дракона – без неё бы ничего не вышло. 

Антодиаса – за великолепную организацию построения в Гавани Менетилов, за много других замечательных эвентов. 

Неко – за своевременные и подробные ответы на любые наши вопросы. 

Элниру и Эзилу – за то, что максимально быстро рассматривали наши заявки и запросы

Признательность и благодарность лидерам других фракций за хорошую игру и не только, в частности: 

Кураторам Штормграда, Лордерона и дворфов – за красиво обставленные лагеря и прочие места отыгрыша. Мы в восторге от ваших навыков ГО – «строительства». 

Куратору Кул – Тираса – Helw – за взаимовыгодное сотрудничество

Кураторам Культа Дракона и Дикогорского воинства – вы единственные, кто соглашались участвовать с нами в ПВП – баталиях. 

И, конечно же, хочется поблагодарить отдельных наших игроков: 

Хардрок, Нори, Лиарсу, Бильбо, Греф, Мейня, Вамба, Астольфо – что бы мы без вас делали, родные, самые лучшие прекрасные замечательные игроки 

Скилз, Дидрих и Карвер – за взаимовыручку и поддержку, которую вы оказали в самые трудные для нас моменты. Мы это ценим.

YtTSjlA1a58_-_Walter_Friedhoffer.jpg

WoWScrnShot_081819_182155_-_Walter_Friedhoffer.jpg

WoWScrnShot_080819_223906_-_Walter_Friedhoffer.jpg


Ваш никнейм 
Stevie


Какую подфракцию вели 
Кул-Тирас


Чем для вас запомнился ДД 
Целой кучей новых карт и полигонов, возможностью поводить в WoW.


Какие позитивные моменты вы можете отметить 
Много наград в конце, много новых карт и полигонов, какой-никакой повод для глобального сюжета. Интересно было водить, имея в распоряжении свежий взгляд на Болотину и Стромгард. Свобода проведения своей игры в глобальном сюжете. По наградам на протяжении сюжета - система военных ресурсов хорошо удалась.


Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас? 
Затянутость, отсутствие нескольких главных кураторов (чтобы они друг друга контролировали и сдерживали) и некомпетентность Антодиаса. На нас и на другие фракции не было никаких рычагов давления, кроме как "обрежу вклад в форт" и "вы что считаете себя лучше других". Нас откровенно говоря заставили прийти на ивент, на который мы не хотели идти, зная, как Антодиас умеет водить, и даже были готовы отказаться от награды за это, но нам пригрозили дополнительными санкциями и пришлось пойти постоять 4 часа и понажимать кнопку на атаку интеллектом. Также из неприятного хотелось бы отметить блок на одного персонажа на фракцию. Очень обидно было пропустить ДД как игроку просто потому что меня ограничивали в количестве персонажей.


Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции?
Трудно сказать. Тут может быть другое мнение, потому что вел не я один. Лично мне больше всего запомнилось путешествие на Арати, ровно так же как и решение проблем мурлоков в начале, ровно так же как и погоня за Светосталью, которая привела в плавучее казино.


Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить?
Хотел бы поблагодарить команду нобла за все хорошие моменты, что я обозначил выше, а также Неко за то, что взяла прямой контроль над ДД, когда это пора было сделать.



Ваш никнейм 
helw


Какую подфракцию вели 
Кул-Тирас


Чем для вас запомнился ДД 
ДД запомнился частыми ивентами внутри фракции, новыми и классными игроками, атмосферой на начальных этапах.


Какие позитивные моменты вы можете отметить 
Хорошая проработка игровых локаций, щедрые награды в конце сюжета.


Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас? 
Привязка к фарму, плохая подготовка механик и различных систем ДД, из-за чего многое осталось неиграбельным в последний момент. Неприятными были и добровольно-принудительные ПВЕ энкаунтеры, которые представляли из себя сухое закидывание НПС кубами, также не понравилась затянутость самого сюжета из-за различных обстоятельств и недостроенный форт.


Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции? 
Момент, когда персонажи наконец-то выбрались из проклятых глубин Грим Батола на свежий воздух.


Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить? 
Спасибо всем игрокам из моей подфракции за то, что они котики.
Спасибо всем дошедшим до конца ведущим других подфракций за то, какой труд вы проделали, создавая себе и другим игру.
Отдельное спасибо оркам, которые играли вопреки всем сложностям, а также согласились в своё время сдаться к нам в плен, чем разбавили социал у нас в подфракции.

WoWScrnShot_072619_213600_-_l_ll.jpg

WoWScrnShot_100519_224159_-_l_ll.jpg

WoWScrnShot_091519_000108_-_l_ll.jpg

Ваш никнейм 
Stricer


Какую подфракцию вели 
Вел Гавань Менетилов, периодически вел рейды с разными подфракциями и  вел периодически как общие рейды Орды, так и Альянса.


Чем для вас запомнился ДД 
Наверное, массовостью. Так или иначе, стабильные 60 человек играли до конца. Три года все же ждали.


Какие позитивные моменты вы можете отметить 
Опять же массовостью. Но при этом и довольно неплохим отношением игроков к игрокам. Массовые рейды и если к ним была норм подготовка, то просто позитивные эмоции игроков.


Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас? 
Наверное, система костей судьбы, она неплохая, но чисто на ней играть нельзя. Потому приходилось вводить какие-то условности для игроков.


Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции? 
Ну, я возьму Гавань Менетилов и свой энкаунтер, где диверсанты орков прорвались через канализации к городу. Была дикая бойня в узкой канализации, многие падали и кто-то умирал. Но людям зашел энкаунтер, пускай он вышел кровавым, однако достаточно атмосферным.


Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить? 
Антодиаса -  за то, что дал мне шанс поводить на ДД без деятеля еще тогда и с ДМ-2. За то, что подарил возможность вести Гавань Менетилов и стать независимым деятелем. 
Неко -  за кропотливую работу под конец ДД. 
Розальбу  - за то, что в принципе держит сервер. 
Диаса и Райда. Райда  - за его топ систему и довольно хорошую атмосферу в Кирин-Торе, а Диаса  - за стабильность и, так или иначе, он вел хороший Первый Легион и Анклав.




Ваш никнейм 
Alakir


Какую подфракцию вели 
Культ дракона


Чем для вас запомнился ДД 
Для меня день дракона вышел очень запоминающимся событием, я детально помню хронологию событий, большинство из которых всплывают в голове с улыбкой на лице, всего и не перечислишь. Хочется выделить умелое руководство Розальбы и продуманность ивента на начальных этапах, было ощущение, будто бы мы открываем новый аддон для ВОВ. Также День Дракона не был бы столь грандиозным событием без щедрых наград. Возможностей получить доселе редкие вещи +2 и собрать комплекты предметов было так много, что я смог одеть всех активных игроков гильдии (в районе 15) и собрать около восьми полных сэтов наградной брони +2. Игроки были очень довольны такой щедростью, а возможность расчехлить новую игрушку на пвп замесах с другой фракцией лишь увеличивала кайф и придавала азарта ивенту. Изначальная открытость в области PvP подкупала своим новым опытом, а грамотно продуманная система массовых баталий позволила сделать их не затянутыми, интересными и тактическими (благодаря фракционным способностям и зданиям). В целом вся экономика, которая развивала персонажей - смелый и приятный шаг вперёд. Помимо этого стоит отметить сюжетную свободу и крутой сценарий, которую конкретно моей подфракции предоставила администрация. Грабить Даларан и сражаться с Филиппом за место в фаворитах Эрдариона было невероятно круто, это именно тот уровень сюжета, который я и мои игроки хотели видеть и которым оказались довольны. Благодаря такой свободе я смог создать площадку, где игроки могли отыгрывать персонажей с уникальными особенностями и развивать их так, как они хотели. Межгильдейское и межфракционное вазимодействие с другими фракциями тоже радовало на начальных этапах. Мы могли строить заговоры в Дал`Гронде и подкупать наёмников в Гавани Менетилов, чтобы они саботировали силы Альянса. Стоит сказать, вождение и лидерство на таком полигоне было в радость с самого начала до самого конца, это новый, приятный опыт, ради которого стоило уделять время игре на проекте.


Какие позитивные моменты вы можете отметить 
Щедрые награды, Экономика, Точки, Ресурсы, Свобода для сюжета, Площадка для социального взаимодействия, площадка для пвп, Массовая пвп система ( Самая опитмальная, что я видел на ноблах), согласованность ведущих (на начальном этапе), отзывчивость и открытость некоторых ведущих.


Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас? 
В первую очередь негативно на общем состоянии полигона отразилась дестабилизация в конференции кураторов, в результате которой все лидеры подфракций закрылись в своём кругу и начали негативно отзываться об ивенте, "Мы играем лишь бы доиграть этот проклятый ДД". Причина этой дестабилизации - тема для отдельного эссе. Я лишь скажу, что от начала и до конца Дня Дракона считал его полигоном больших возможностей, многие из которых были упущены из - за замыкания ведущих в себе и в своей подфракции. Некоторые из ведущих "ради рофла" пытались выставить других дураками и вели себя в конференции без всякого уважения, что действительно дизморалило, в отличии от многих иных факторов. Наибольшие сложности у меня вызвала именно замкнутость многих куратров. Когда я предлагал провести что-то совместное, подраться в не смертельном пвп или проявлял ещё какую-то инициативу, многие из ведущих отвечали резким отказом или вообще игнорировали моё сообщение. Также меня очень расстроило, как некоторые кураторы реагировали на попытки решить вопрос с кризисом в Орде. Вместо того, чтобы помочь или предложить решение, кое-кто предпочитал намеренно вставить палки в колёса или откидывался оскорблением. Из-за такой атмосферы чат кураторов под конец ДД превратился в неприветливое место.


Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции? 
Схватка с Филипом, как сюжетный финал и крыло Грим`Батола. Грандиозное сражение на 30 игроков, проходящее в нескольких локациях, имеющее под собой огромную сюжетную фазу. Схватка, которую можно назвать легендарной. (есть отчёт:))


Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить? 
Стоит сказать, что День Дракона, несмотря на все его недостатки, вышел незабываемым событием, которое свёл меня со многими интересными людьми, подарил новый опыт и новые возможности, я взял от этого ивента всё, что мог, и разделил это с игроками, последовавшими за мной. Отдельную благодарность хочется выразить Розальбе, как главному куратору ДД, Антодиасу, как человеку, который смог подменить Розальбу, когда та ушла в отпуск, и успешно довёл ДД до конца, координируя команду кураторов. На него свалилось множество задач, но он был достаточно смелым, чтобы взвалить их на свои плечи и завершить, так как знал, что поступает правильно. Помимо этого стоит поблагодарить Райда за шикарный сценарий финальных ивентов для Культа, за ответы на многие вопросы и за предоставленные возможности доиграть ДД действительно красиво. И конечно, благодарности заслуживает вся команда разработчиков и другие члены администрации Noblegarden, ведь без них День Дракона никогда бы не случился.


unknown-3.md2_-_.png

unknown3_-_.pngScreenshot_41_-_.png

Ваш никнейм 
BeardyMan


Какую подфракцию вели
Штормград


Чем для вас запомнился ДД 
Интересными локациями, масштабом, хоть тот и не был столь ощутим, как хотелось изначально. Но я считаю что для каждого игрока ДД запомнился таким, каким его предоставил мастер фракции.


Какие позитивные моменты вы можете отметить
Легкостью внедрения новичков в данный полигон. Много мастеров, много направлений, отыскать ролевую игру себе по душе, не составляло никаких проблем. Старание мастеров тоже стоит отметить, как и фракционных, так и городских.


Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас? 
Механика боссов, и то, что полигон ДД для многих стал лишь очередной возможностью фарма, в угоду ролевой игре и составляющей. Также отсутствие обещанных механик, хотя с другой стороны это можно взять как и плюс. Они могли усложнить игру, лишь внедрив еще больше подсчёта мастерам. Навыки и нпс нам не нужны.


Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции? 
Могу с уверенностью сказать, что это была защита форта "Последней надежды", где многие судьбы были разбиты. Возможно, именно этот момент стал переломным в бравом натиске штормградских солдат?


Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить? 
Благодарю мастеров за данный полигон, который помог каждому желающему скоротать свое время в удовольствие. Также чертовски благодарен своим соигрокам фракции, за то что прошли этот долгий (действительно долгий) путь вместе. Acostar и Serpent, большое спасибо за помощь. И спасибо всем павшим солдатам Штормграда, что отдали свою жизнь во благо человечества. Шестьдесят семь храбрецов навеки останутся в наших сердцах.

WoWScrnShot_090119_003501_-_.png

WoWScrnShot_090119_012909_-_.png

unknown_-_.png


Ваш никнейм 
Райд


Какую подфракцию вели 
Даларан


Чем для вас запомнился ДД 
Хм. Много чем на самом деле. У нас был на мой взгляд весьма неплохой сюжет, в меру эпичный и довольно веселый, не без проблем с моей стороны, не без споров и срачей, но по большей части и в целом — событий было много, они были разные, всегда толпа, всегда депрессия, много работы над гугл-доками, декорациями, НПС.

И, конечно, потрясающий импакт от игроков: видосики, мемы, скриншоты, бурные обсуждения, готовность сидеть до трех часов ночи (а кто-то сидел и до шести утра)...


Какие позитивные моменты вы можете отметить 
По большей части позитив и запомнил, поэтому частично ответил выше. Для меня, наверное, самым позитивным была значительная доля мастерской свободы — чем дальше шел полигон, тем сильнее развивался собственный мой сюжет, но могу понять, кто воспримет это и как негативную часть. Внизу будет куда больше текста, по обычной причине - мне в общем понравилось все, НО... и далее. Впечатления в массе своей позитивные, но такого чтобы "ВОТ ДА, ВОТ ЭТО ВОТ ПРОСТО ЛУЧШЕ ВСЕГО СУПЕР-ДУПЕР" это могу сказать только о о своих игроках и некоторых "соролах".

А, ну и я придумал свою систему боя. Это оказалось довольно веселым занятием в отрыве от самого процесса даже сюжета и хотя мне с нее было, пожалуй, только больше проблем, опыт был замечательным. 


Какие негативные моменты можете отметить, что вызывало сложности именно у вас? 
Во-первых, численность игроков. Нет, у меня все были славные и клевые ребята, но их было очень много славных и клевых ребят, а помощников себе и я набирал не особо активно, и они не особо стремились. В итоге приходилось совмещать три должности — нагрузку в команде и в общей работе над полигоном, работу над сюжетом и деятельность как ведущего подфракции. Собственно, в команде меня подхватили другие ребята, помогая тут и там, с полигоном просто колоссально помог Антодиас, ну а с ролью ведущего уже справлялся. Плюс, воспринимая подфракцию именно как часть полигона, а не просто мою личную тусовочку, я, пожалуй, взял больше народу, чем мог осилить и с этим тоже были сложности.

Ну и второе — пожалуй, выстроить межфракционную игру не удалось, несмотря на все усилия, а в деятельности социального центра я даже не успевал участвовать. И это уже скорее негатив в отношении собственных просчетов в процессе подготовки полигона. 


Самый яркий момент в сюжетной ветке вашей фракции? 
То, что все эти двадцать ребят действительно прошли этот путь с начала и до конца. Конечно, когда сюжет идет так долго (а три месяца это долго в моем понимании), да еще и в формате массовых игр с боевкой в какой-то момент уже устаешь от масштабов и хочется чего-то поменьше, а времени все нет и нет... Некоторые клевые ситуации были полностью на совести игроков, какие-то, скромничать не буду, я постарался срежиссировать. Битва с Шакой Людоедом, экспедиция на проклятый город врайкулов, жестокий бой с пафосной дворфийкой Отчаянием (и она действительно ввела всех в отчаяние), гибель моего персонажа в стиле Оби-Вана, оборона Рощи и смерть одного из сюжетных персонажей...

Я первый, кто скажет: "Да, здесь может было не так уж много глубокой философии, порой слишком много отсылочек, шуток и метаиронии, периодически бухтели в рейд чате, слишком много хохмили и слишком мало выступали на серьезных супер щах" — но для меня это в целом был оптимальный вариант. Слишком серьезное РП - само по себе смешно. Но для кого-то, думаю, буффонады у нас было с перебором. 


Может, хотите что-то сказать в завершении сюжета ДД? Обратиться к кому-то, поблагодарить? 
Неко, Филлиус, Деас — в первую очередь, безусловно. Поддержка, забота, помощь, тихий шепоток "убей их всех", "нет, райд, пощади". Антодиас — если бы не он, мы бы этот полигон не довели до конца, кого угодно спросите. Розальба — да, я бы почаще вообще ее благодарил за то, что она подарила нам площадку для аддиктивного настолько развлечения, буквально подарила же.

И, sure, моих самых рпшных игроков — Кирин-Тор лучшие, особенно тем, что Кирин-Тора на двадцать пять человек было четверо! Еще бы меньше дое... интересовались у меня всякого разного... Но все, молчу, молчу, не порчу момент.

unknown_-_Egor_Zubakin.png

WoWScrnShot_102519_000757_-_Egor_Zubakin.jpg

e7046fbff61c8debe1cd592da54990cc_-_Egor_Zubakin.jpg

И вот, на этой уже ностальгической, но всё ещё радостной ноте, мы переворачиваем страницу Дня Дракона и движемся вперёд!


Ответы на вопросы по таймскипу


Если честно, мы (а в частности я, Neko) всегда ожидаем, что вопросов может быть много. Но чтобы настолько! Несмотря на пугающее количество, мы собрались и ответили на все. Некоторые схожие мы совмещали и, конечно, старались, чтобы вышло максимально подробно. Надеемся, у нас получилось! Если после прочтения у вас возникли новые вопросы или вы не до конца получили ответы - можете задавать их в комментариях!  



Какую карту Штормграда вы возьмёте? В классике она низкополигональная, а после обновления у неё появились новые территории, не подходящие 17 году.

Версия из Катаклизма не подойдёт, поскольку, несмотря на наличие нынешней высокополигональной для своего уровня крепости, там разрушен парк. В принципе, нам ничто не мешает использовать версию Штормграда из дополнения Legion, где она получила восстановленный парк, но переработав его. Мы планируем изменить этот район, сделав его на ландшафте нового парка. Хотя существует также вероятность использования и самой модели парка Штормграда времён ваниллы-вотлк, но, к сожалению, этот вопрос пока не стоит остро, поэтому окончательное решение не принято.



Есть ли вероятность того, что этап номер два затянется на... более долгий срок. Если да, то с этим будут что-то делать? Например, искусственно ускорять прохождение и так далее.

Мы не планируем затягивать так называемый второй этап таймскипа (напомним, в анонсе мы писали, что "Второй этап" - зима 2019-2020 года пройдёт под эгидой "Падение Андорала"). У нас уже есть достаточно чёткий план сюжета. Но нельзя исключать возможность того, что он действительно может затянуться. Мы зачастую придерживаемся мнения, что если сюжет затягивается по причине того, что игрокам в него интересно играть, то в этом нет ничего страшного. Намного хуже, когда его приходится искусственно продлевать и тянуть кота за хвост. Но всё же мы надеемся, что уже весной мы будем греться под лучами Штормградского солнца, параллельно отыгрывая события уничтожения Плетью севера Восточных Королевств. 


Будет ли возможность воскресить погибшего персонажа в рядах Плети с наличием обоснования?

Вероятно, что да. Мы не видим ничего такого, если ряд игроков захочет возобновить игру старыми персонажами, но в рядах Нежити. Это может дать таким персонажам второе дыхание, дать начало новым невероятным историям и сюжетам. Потому, почему бы и нет?


Что будет с Ордой?

Орде - быть! Мало того, уже во всю играется сюжет под началом Аста - http://noblegarden.club/storyline/19725. Так что на длительное время игроки, имеющие в арсенале Ордынских чаров, обеспечены сюжетом, активной игрой и приятными соигроками. 


Что будет с гильдиями? Иногда что-то меняется за месяц так что не узнаешь и вовсе былое, а тут целый таймскип на пару лет? Ги будут удалены?

Нет, мы не будем удалять гильдии. Возможно, мы актуализируем статус некоторых их них, как это делали около года назад - удалим неактивные гильд-теги в игре и в дискорде. Но этому будем предшествовать анонс и оповещение, потому внезапно никаких удалений не будет. Гильдии же, которые планируют продолжать свою деятельность после таймскипа, могут согласовать с нами некоторые интересующие их моменты. Например, если это была городская торговая гильдия - какой статус они теперь имеют в городе? На сколько "важными шишками" они стали, а, может, вовсе обанкротились? 


На связи Энрики! С очень давних времен, мне очень сильно нравится Культ Проклятых. А теперь вопрос, который, наверное, интересует каждого из любителей хаоса, гнили и нежити: можно ли будет играть за Культ Проклятых, будет ли у них свой "полигон" для игры и тому подобное? Разрешено ли будет ведущим водить Культ и другие различные фишки?

Культ Проклятых действительно начнёт свою деятельность сразу после таймскипа. У нас даже есть доброволец, который вот-вот подготовит топик для своей ячейки Культа, которая будет действовать в рамках большого сюжета "Падение Андорала". Так что злодеи не останутся без злодейского отыгрыша и ой как потравят нервы и зерно обитателям Лордерона! 


Вопрос не про Штормград, а про его окрестности. Мне интересно, какие изменения перетерпит Элвиннский лес и мое любимое Златоземье. Станет ли лес более коридорным (на манер данжа из лича), но увеличенным в размерах (как некоторые леса Альтерака, например)? Будет ли увеличено до изначальных размеров из беты WoW само Златоземье?

Златоземье будет расширено, но не слишком сильно. Возможно, будет нечто схожее с Перекрёстком Коррина. Мы хотим разбавить его домами, небольшими лавками и прочими атмосферными постройками. Что касается Элвинсокго леса, мы подвергнем его изменениям. Добавим, возможно, больше растительности, ферм, тропинок. Мы не гонимся за объемами карт, наша цель - сделать их атмосферными. И пока что нам это, кажется, удаётся.


Планируется ли введение каких-нибудь "Канализаций Штормграда" для бандитов?

Пока что мы не задумывались о подобном. Но почему нет? Тем более, карта Штормграда позволяет это реализовать при незначительных изменениях. 


Что происходит в промежутке 10-17 год?

Промежуток до 15 года мало описан даже в третьем томе "Хроник", но вот, начиная с 15 года, уже появляется информация - становление Кел’Тузада, появление в истории Тралла, раскол Альянса. Подробнее вы можете почитать в Хрониках или дождаться нашего небольшого топика-экскурса по эпохе, которую мы планируем играть. 


Что насчёт Лордерона? Вы возьмёте его с оффы или сделайте свой собственный вариант разрушенного королевства?

Возьмем с офы. Мы будем смещать основные игровые центры в Култирас и Штормград, соответственно, особых изменений на карте Лордерона мы больше не планируем.


Будет ли в будущем введен Оргриммар?

Да, будет стандартный Оргриммар, немного доработанный интерьерами. Тогда, когда по сюжету его откроют игроки Орды. Их сюжет уже стремительно развивается, так что следите за их прогрессом!


Будут ли Стратхольм и Лордерон?

Стратхольм и Лордерон мы не планируем переделывать как отдельные города. В Стратхольм мы, вероятно, добавим интерьеры для игры, но не более. Основные изменения придутся на окрестности города - если вы следите за нашей группой Вконтакте, мы недавно выкладывали скриншоты Восточного Лордерона, который дорабатывает Элнир. Столицу же мы трогать не будем вовсе. Мы не видим потенциала для масштабного социального хаба там в этот временной промежуток. 


Будут ли раскрыты новые скины для рас? Их "мертвые" расцветки кожи. А что? Отыгрывать нежить будет популярно, даже в Штормграде!

К игре будет доступна нежить в рядах Плети. Но максимальное количество скинов, рас и морфов - приоритетная задача для отдела разработки. В том числе попытаемся внедрить больше цветов кожи. Но что из этого получится -  пока не ясно.


Как я понял, ввести арки сюжета Варкрафт 3 будут разные ДМы-ГМы. То есть, если твой персонаж был у ведущего №1, то за него можно играть и у ведущего №2? Между ведущему будет какие-либо отчёты по окончанию сюжета? Мол кто-то выделился или ещё что.

Конечно, у вас будет возможность играть у разных ведущих. Касательно прогресса - это надо будет спрашивать у отдельно взятого ведущего, планирует ли он учитывать ваши прошлые заслуги или нет. Рекомендуем такие моменты уточнять предварительно, ведь у каждого ведущего может быть разный подход к ролевой игре. 


Почему в Штормград, а не на Терамор?

На данный момент мы выбрали Штормград по нескольким причинам:
1) Его значительно проще подготовить в техническом плане. Он требует куда больше доработок по картам.

2) Сюжетно, да и в плане потенциала нам Штормград показался куда более перспективным в это время. Во-первых далеко не все сбежали с Джайной через море, во-вторых - это большой портовый город, из которого игроки смогут плавать уже куда душе будет угодно. 

О Тераморе мы не забываем, и обязательно сделаем там крупный ролевой хаб. Но со временем. 


Что же случится с серверным Альтераком?

Если вы интересуетесь картой - ничего. Альтерак мы не планируем видоизменять. Если в плане сюжета, то, если нам не изменяет память, спустя некоторое время по нему пробежится Плеть. Часть жителей сбежит, формируя Синдикат, часть погибнет, часть направится на Юг. 


Доброе утро, приятного дня или тихого вечера. Таймскип таймскипом, но вот вопрос. К его времени переделают систему крафтовых рисовок и добавят ли профессию - инженерию? Выпустят ли краткий гайд по лору к 17 году или же придётся всё изучать самому? Какие новые расы будут доступны, кроме стандартных? Наги будут? Или эфериалы там?

Рисовки и профессии мы выпустим к Шторграду. Новые расы будут в рамках лора, как и сейчас, какие-то в виде морфов, другие как игровые расы. По лору мы сделаем несколько общих статей, но самостоятельно тоже стоит поизучать, например, почитать Хроники, Восхождение Короля Лича, а, может, и пройти Варкрафт 3. 


После таймскипа будет возможность переносить свои персональные рисовки на продажу или на другого персонажа?

Пока неизвестно, вероятность 50/50. У команды пока нет однозначного ответа на этот вопрос, мы взвешиваем все "за" и "против". Как только ответ и решение будут найдены - мы оповестим сообщество.


Что насчет сюжетных персов? (Артасов, Утеров) Их будет кто-то играть из админов или они будут за кадром?

С новым витком развития проекта мы немного пересмотрели свой взгляд на лоровых персонажей. Впрочем, случаи отыгрыша лоровых сущностей уже были на проекте. А в финале ДД мы достаточно укрепили эту практику, разрешив подфракциям, которые интересовались такой возможностью, отыграть Утера и Праудмура, с предварительным согласованием их речей. Так что в дальнейшем, в рамках одобренных сюжетов, мы не исключаем возможности появления лоровых персонажей. Добавится возможность отыгрывать и лорные миссии-ветки, как, например, компанию Варкрафта 3. 


Вольные некроманты/локи будут доступны для игры?)

В данный временной промежуток уже начинают появляться некроманты и локи. Но их количество всё ещё не слишком велико. Что касательно "вольных" - их также не так много. 


Почему место событий выбрали Андорал и Штормград, а не тот же Стратхольм и Андорал, ведь первые события касательно плети начала зарождаться именно у Стратхольма?

С Андоралом всё просто - это был первый полигон на проекте и даже в последующие годы из раза в раз игроки возвращались туда. За всё это время там накопилось огромное количество разнообразных историй, у многих персонажей с этим местом связано большое количество воспоминания и мы решили, что эмоциональный отклик от последующего "Падения Андорала" на этом фоне будет гораздо больше. Стратхольм мы оставляем как раз под сюжеты, так что игра там будет и достаточно активная. Другое дело, что мы не видим потенциала в Стратхольме, как в краткосрочном ролевом социальном хабе. Так как мы не хотим затягивать переезд в Штормград, Стратхольм не успеет обрасти тем количеством пережитых историй перед "падением".



Когда можно будет начинать подавать заявки на перенос гильдхоллов в южные регионы? Штормград/окрестности и так далее?

Когда будет утверждена карта и опубликован топик  штормградского полигона. По срокам - пока неизвестно, где-то ближе к весне.


Третья война не так скоро началась. Изначально она началась массовыми побегами орков из лагарей и только потом культом проклятых. Данных процесс произошел в течении несколькии десятков лет.

Побег Тралла, Сбор кланов Молотом Рока, Возвышение культа проклятых, Смерть Молота Рока, возвышение Тралла. 

https://wow.gamepedia.com/Timeline_(unofficial)

И еще у нас в запасе целых 10 лет до Падения Лордерона.

10 Год "Битва за Грим Батол" и "День Дракона"

20 Год "Третья Война"

Но мы и не начинаем с самой Третьей Войны. Некоторое время мы будем играть как раз зарождение Культа и все сопутствующие радости. Орда, например, у нас вообще будет играть (точнее, уже играет) немного "в отрыве" от основного движения "альянсовского" сюжета. В топике сюжета мы подробно распишем "путь сюжета", так что следите за новостями. 



Модульные гильдии, что ранее игрались под меткой модульных, смогут влиться в основной полигон, если это то время, в котором они игрались в модуле?..

При отдельном согласовании - конечно. 


Как долго будет длится таймлайн Третьей Войны на сервере? Не будет ли такого, что каждый год переход в другой лорный промежуток времени?

Загадывать и прогнозировать - сложно. Пока что план такой: зимой у нас идёт "Падение Андорала", где сюжет плавно будет двигаться к Третьей Войне. После начала разрушения Северных Восточный Королевств ролевой хаб переместится в Штормград (примерно весной), а желающие останутся играть компанию Третьей войны. На более поздние сроки мы загадывать не берёмся. 


Вопрос касательно ренейма погибших персонажей, а именно когда он будет, и будет ли вообще?

Ренейм будет доступен с 15 декабря. Мы дадим анонс, вы точно не пропустите. 



Вопрос не касается таймскипа. Будет ли проведена какая-нибудь рекламная компания? Ибо онлайн довольно таки прихрамывает... Особенно по сравнению с другим всем известным проектом.

Со времён Большой Игры мы не проводили рекламный компаний. И, в принципе, на онлайн не жаловались. Но к таймскипу мы действительно планируем провести реактивацию и рекламную компанию. 



Добрый денечек, пишет Полотенчик. Вопрос относится больше к механ составляющей игры, а именно к персонажу:

Однажды Розальба сказала, что после таймскипа игрокам будет дана возможность не терять прогресс на своем чаре по механике игры, а именно наигранное время, статовый шмот, питомцев, покупных коней и т.д.

Будет ли введена такая возможность? Можно ли будет сменить не только имя и внешность, но и расу или даже фракцию?

Для начала мы введем пробный ренейм на одного персонажа, и после уже будем оценивать результаты. Вероятность ввода свободного реролла персонажа - 50/50. Но в целом мы стремимся к системе сохранения прогресса как на офе, а там вы, при желании, можете реролиться.


Результаты опроса


Недавно мы провели опрос насчёт даты таймскипа. Выяснилось, что большее количество игроков хочет перенести дату скипа на более позднее время. 

unknown.png

Потому, взвесив все "за" и "против", мы приняли решение - перенести его на 25.12.2019. Перед новым годом мы объявим об окончательном переходе на 17-й год ОТП. У вас будет немного времени, чтобы привыкнуть к новому таймингу, ввести персонажей, немного "разыграться", ну и... сразу после Нового года мы начнём активную фазу развития сюжета. 



Вот и всё, друзья! Мы постарались максимально подробно ответить на все вопросы, компонуя и дополняя их. Надеемся, у нас получилось! Мы все благодарны, что вы с нами все эти годы и верим, что впереди всех нас ждёт множество интересных сюжетов, персонажей, фич, ролевых центров и многого другого! До встречи после таймскипа! 


Автор: Влюблённая в Santi Neko Создано: 20 нояб. 2019 г., 20:53:29 Обновлено: 22 нояб. 2019 г., 21:02:44 Уникальных просмотров: 259

Комментарии пользователей

  1.   Глупенький  botik0297 21 нояб. 2019 г., 20:01:29  

    Опрос какой-то глупый. Вы специально добавили кучу дополнительных вариантов ответа, чтобы потом суммировать это всё?

    •   Вечно Скорбящий hokagegaara 21 нояб. 2019 г., 20:38:13  

      При этом не было альтернативного варианта типо: нам и нафига не нужов ваш таймскип. из-за чего остальные варианты не показали и выбрать удобный вариант для игроков не было лишь интересный админам. 1/3, 1/4 или 1/5 игроков против таймскипа.

      Screenshot_2019-11-21-20-41-15-490_com.discord.png

    •   Angel of death  Vladiskav 21 нояб. 2019 г., 20:42:06  

      Данный опрос был запущен для того, чтобы понять настроение сообщества. Проанализировав его, мы увидели, что большой процент аудитории хочет сдвинуть дату таймскипа. Поэтому мы приняли решение, что разумно будет немного его перенести.

    •   Merciless rozalba 21 нояб. 2019 г., 22:29:51  

      Задача была конкретизировать предложения по дате скипа, которые постоянно звучали в чатах, посмотреть на распределение предпочтений и выбрать компромиссный вариант. По распределению ответов видно, что почти половина игроков не готовы скипаться через две недели, но и затягивать дольше новогодних каникул мало кто хотел бы. Потому мы выбрали компромиссный вариант даты - за неделю до нового года.

    •    tofikdipsize 22 нояб. 2019 г., 8:07:07  

      Глупенький Ботик называет опрос каким-то глупым. Лю :3

  2.    Midsommar 21 нояб. 2019 г., 20:43:20  

    > за 01,12 проголосовало почти 50% игроков

    > Выяснилось, что большее количество игроков хочет перенести дату скипа на более позднее время.

    по какой системе вообще велся этот математический подсчет? вы бы еще вариант "Единая Россия" добавили


    •   Angel of death  Vladiskav 21 нояб. 2019 г., 20:54:20  

      Спешу заметить, что голоса разделились по датам. И если смотреть всё же суммарное их количество, то за то, чтобы сделать таймскип позже - проголосовало более 50%. А за таймскип 01.12 - лишь 46.4%

      •    Midsommar 21 нояб. 2019 г., 21:12:10  

        В следующий раз не дробите вариант, который вам нужен, а просто добавьте вариант ответа "Fuck Democracy" и учитывайте его в нужную вам сторону.

  3.   aka Райд SeekerOfWind 21 нояб. 2019 г., 20:55:37  
    Насчет опроса и даты.

    1) Почему мы выбрали конкретный вариант? Потому что работали конкретно над ним, планируем конкретно его и распределяем время и ресурсы команды в рамках тех идей и возможностей, которыми уже обладаем. Проще говоря — мы рассмотрели десяток вариантов, причем с полноценной обработкой: от скипа в ваниллу до перехода на актуальный WoW-таймлайн. И остановились на том варианте, который посчитали наиболее удачным. Как и прежде - игроков ничего не ограничивает, хотите играть свои таймлайны? Мы не против. Мы со своей стороны предлагаем игрокам вот такой поворот ситуации.

    2) Насчет опроса. Это не было голосование по схеме 50%+1, победитель получает все. Действительно, значительная часть игроков уже готова к скипу, однако остается — причем больше 30% тех, кто к нему не готов и просит о задержке. Принцип семеро одного не ждут хорош в одних ситуациях и плохо применим в других — в этом конкретном случае, от переноса те, кто готов на более раннюю дату мало что теряют, а небольшой сдвиг даст маневр достаточно значимому количеству людей. Не большинству, но достаточному количеству, чтобы мы и этих игроков брали в расчет.
    •    Midsommar 21 нояб. 2019 г., 21:03:31  

      >Это не было голосование по схеме 50%+1, победитель получает все.

      Очень плохо. Спасибо.

  4. deleted     Daitestati 21 нояб. 2019 г., 22:19:05
  5.    LORDGABRIEL 3 дек. 2019 г., 9:49:01  

    Я понимаю что нужно быть взрослым и адекватным человеком, но... Где корабли! А будут ли они в Штормграде? Хачу-хачу-хачу=)

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.