Ролевой аддон Снежка и как им пользоваться

Итак, это произошло. Вам, как мастеру, надоела Система Икс. Или, как игроку, удалось уломать мастера водить по системе Снежка. Мои соболезнования. Минута молчания.

Минута прошла.

Снежок, если кто вдруг не в курсе, один из ведущих на этом сервере. Хороший, плохой, это не имеет значения. Главное, что он написал свой аддон для ведения игр. И аддон, на мой личный взгляд, весьма неплохой.Кроме того, что он позволяет легко ориентироваться в нескольких сюжетах и быстро между ними переключаться, он даёт неплохую ролевую надстройку, позволяющую сильно кастомизировать персонажа. Сам аддон достаточно простой и разобраться в нём никаких проблем, но, совершенно неожиданно, начали возникать не менее неожиданные вопросы. Потому мною под чутким руководством самого Снежка был сперва набросан минигайд на канале СТИК, а теперь и вот. Это. Для начала самое простое. 

Установка.

Абсолютно стандартная - в папку Interface, затем в AddOns, распаковать архив. Теперь чуть посложнее. 

Использование.

Для этого необходимо нажать красную кнопочку в районе миникарты, чтобы в левой части экрана появился значок шестерёнки. Вот только сразу накликать себе всякого не выйдет. Для этого надо состоять в каком-либо сюжете, на который Вас должен пригласить ведущий. Я понятия не имею, как это делается. Спросите у Снежка. Цель этого гайда в описании механик и того, как, что, почему, куда и зачем.

Характеристики.2be56149c3e3cc13c184c138fdf1e8dc.gif

У любого персонажа есть их. Придётся с этим смириться. Как только смирились, стоит открыть соответствующий раздел аддона, посмотреть на эти жуткие восемь статов и ужаснуться. Взяв себя в руки, стоит обратить внимание на то, что по умолчанию все характеристики персонажа равны нулю. Вот только ноль это не плохо. В случае характеристик, ноль это нормально. Среднее значение по Азероту. Человек с 0 интеллекта, ловкости и силы просто вполне себе обычный. Такие толпами мимо ходят. 

Каждые 20 очков выносливости дают лишнее очко ХП. Таким образом, максимальное значение - 5 ХП. Если персонаж ранен, даже всего на 1 ХП из 5 возможных, его кубы скукоживаются и уменьшаются. Сложно махать мечом, если из груди торчит арбалетный болт.

И тут начинается самое интересное.

Градация.

Возможный диапазон характеристик в теории идёт от -50 до +50. На практике от -25 до +"сколько сможешь прокачаться" (потому что -50 это значение для паралитиков, а с такими играть скучно.). Зачем? А чтобы нагляднее можно было показать, что Ваш персонаж умный, но слабый. Или неуклюжий, но очень выносливый. К примеру, 25 интеллекта отличное значение для вполне себе опытного чародея. А -15 силы превращает персонажа в Гарку. Ну слабенькая она, что поделать? 

Радоваться. Во-первых, потому что это Гарка. Во-вторых, потому что каждое очко характеристик, вложенное в отрицательное значение, даст одно лишнее очко для распределения. Отняв от ловкости персонажа 10 очков, Вы получите не стандартные 40 на распределение, а целых 50. Всё честно, именем Гномрегана.

Навыки.

Здесь ситуация уже немного меняется. Сами навыки делятся на активные - то, что делает персонаж (персонаж совершает действие, направленное от себя); пассивные - реакция на происходящее с персонажем (персонаж совершает действие, зависящее только от него); и социальные - то, что связано с небоевым взаимодействием с другими персонажами, НПС и подобными действиями.5717f79992366a8eab033751dc0db800.gif

Очки навыков для распределения даются СТРОГО ПОСЛЕ распределения характеристик. Часть характеристик при этом влияет на очки для активных навыков, часть на очки для пассивных, а часть, внезапно, на очки для социальных. Таким образом персонаж не может преуспеть во всём сразу. Потому что времени не хватит. Пока персонаж фехтует, он не зубрит учебники алхимии. Пока персонаж запоминает принципы работы арканы, он не копается тайком в ящике с бельём своей одногруппницы. 

Более того, если Вы изменили характеристики после распределения очков навыков, то извольте заглянуть в раздел навыков ещё раз. Доступные очки наверняка изменились. Могли появиться лишние. А можно наоборот где-то уйти в минус. А при отрицательном балансе кубы работать не будут, о чём в чате появится сообщение. 

А ещё у навыков есть понятие нормы. Кроме того, что большинством активных навыков - всей магией, если конкретно - Вы не сможете пользоваться, если не вложили хотя бы одно очко в них, можно ещё и неплохо так облажаться, пытаясь вызвать элементаля или призвать себе на помощь Свет. Потому что уровень навыка недостаточен. В среднем он равен 15-20 единиц. Ниже - ловите штраф. Выше - ловите бонус. И да, не удивляйтесь тому, что какой-нибудь д100 будет выдавать значения в стиле 42-150. В этом и прелесть системы. А ещё магия зависит от самоконтроля!

Броня.

Итак, распределили характеристики, раскидали навыки. Ура! Осталось одеть героя.a1a70dabbee8fd7e2252599229eb163f.gif

Носимые доспехи делятся на несколько типов: ткань, кожа, кольчуга и латы. Никто, впрочем, не запрещает персонажу бегать голым (кроме норм морали и городских законов). И носимый доспех также влияет на бросок. Ткань, к примеру, полезна колдунам. Кожа помогает стрелкам точнее и больнее метать штуки из своих бум-палок. Латы позволяют запросто пережить мощный удар топором. Кольчуга нечто среднее между кожей и латами. О механиках поговорим чуть позже. 

Суть в том, что то, что надето на персонаже, влияет на него в той или иной степени. Ничего сложного, логика тут достаточно простая и фэнтезийная - в латах плохо слышно и видно, а ещё персонаж несколько медленнее; в коже бегают всякие ловкачи; магам куда проще колдовать, если они в платье любимой робе. Реальность, где рыцарь в латах запросто догоняет лучника в цветастых тряпках, оставим за кадром. У нас тут всё же варкрафт, а не вот это вот. 

Опыт и уровни.

А тут всё совсем просто. Опыт начисляет мастер по желанию своей левой пятки. Для перехода на следующий уровень необходимо Х*1000 опыта, где Х - текущий уровень. То есть для перехода с первого на второй надо 1000 опыта, со второго на третий 2000 опыта, с десятого на одиннадцатый 10 000 опыта. Ничего сложного.

Конкретно Снежок, а сюжеты у него достаточно долгие, игр так на 20-30, начисляет в среднем по 100-300 опыта за игру, в зависимости от действий персонажа. Не прогуливайте ивенты и радуйтесь. 

За каждый лвл-ап персонаж получает пять пунктов для распределения в характеристиках. И напомню, что характеристики влияют на очки навыков. Раскидали одно, получили немного баллов для другого. Чтобы понимать градацию сил, считайте персонажа первого уровня обычным пехотинцем или вчерашним выпускником Академии Даларана, с третьим-четвёртым уровнем кем-то вроде умелого чародея или бойца, прошедшего несколько крупных сражений. Такого типа.

В принципе, если следовать совету «понимай название так, как ты его себе представляешь», можно начинать играть, не заморачиваясь. Но я всё же на всякий случай распишу ниже некоторые механики. В основном для мастеров, хотя им ничего не придётся рассчитывать руками, аддон прекрасно справляется сам, учитывая все коэффициенты.3a40e2ac5e9bee360beb38689b0bc702.gif

Описание характеристик

Сила
Как сильно бьешь, подтягиваешься, кидаешь тяжелые предметы и пум-пурум.
Ловкость
Как быстро бьешь, как уворачиваешься, как совершаешь аккуратные действия руками и ногами.
Выносливость
Насколько ты крепенький.
Интеллект
Насколько ты умненький (или наоборот).
Точность
Как точно ты стреляешь, кидаешь штуки, и насколько ты наблюдателен к окружающему миру.
Концентрация
Способность сосредотачиваться на каком-то деле, будь то сотворение заклинаний или прицеливание.
Воля
Несмотря на название, это аналог не только морали, но и веры. Используется в основном светоюзерами, участвует в сопротивлении злым колдунствам. Помогает переносить тяготы и лишения, особенно моральные.
Терпение
Усидчивость. Используется при взломе замков, подслушивании и подобных вещах. Не имеет отношения к тому, как круто персонаж переносит пытки. Это именно возможность сидеть и долго заниматься одним и тем же делом.

Описание навыков

Активные

Силовое действие
Ударить. Подтянуться на уступе. Прыгнуть в длину или в высоту. Выбить дверь. Всё такое.
Ловкое действие
Ударить по-хитренькому. Уклониться. Устроить спринт.
Стрельба
Выстрелить (логично, да?) или кинуть какой-нибудь предмет на дальние дистанции.
Чаротворство
Аркана и всё, что с ней связано.
Колдовство
Бездна, скверна и всё другое темное, но колдунское.
Свет
Всё, что связано с использованием Святого Света
Стихии
Это для шаманчиков, общение с духами стихий и тыры-пыры.
Природа
Это для друидов. Кто вообще играет друидов?

Пассивные

Крепость
Используется для проверок физической прочности персонажа. К примеру, сопротивляемость ушибам и ядам.
Самоконтроль
Умение персонажа держать себя в руках. В своих же. Используется как при сопротивлении страху или контролю разума, так и при попытках не разбить зубы этому дебилу, что он мне тут загоняет, где моё золото?!
Ношение доспехов
И прочность доспехов, и умение повернуться самой толстой частью своего нагрудника под вражеский удар. Обычно бросается, если персонаж пропустил удар. И да, в теории доспех может поглотить весь урон, сохранив персонажу ХП.
Взлом замков
Вскрыть дверь, сундучок, и так далее, и тому подобное.
Ремесло
Умение персонажа делать штуки. Его профессия. Это и инженерия, и лекарское дело, и алхимия и вообще всё подобное. Даже готовка. Можете не прокинуть и травануть всю группу. Потому что почему бы и да?

Социальные

Убеждение
И запугивание, и заговаривание зубов, и мольбы с просьбами "ни убивайте!!!"
Воровство
Вытащить что-нибудь из кармана, ощупать трупик на предмет скрытых предметов. Быстро обшманать раненного на поле боя.
Незаметность
Красться, и стараться быть незамеченным.
Наблюдательность
Умение замечать штуки.
Подслушивание
Умение слышать тихие и всякие скрытые разговоры.
В ремесле используется принцип «талантливый человек талантлив во всём», то есть нельзя выбрать, что тут я кидаю ремесло на зашивание раны, а тут на починку арбалета. Для такого есть мастер. А ещё совесть - делать из персонажа на все руки умельца для простофиль. 
Ношение доспехов - это не очки брони. Очки брони накидывает мастер в зависимости от Ваших действий. Если Вы накладываете магический барьер на кого-то, например. Хотя всё зависит от мастера. Всё же у нас ролевая игра и мастер волен делать так, как считает уместным, если игроки согласны. Почему бы и не давать автоматически 1-2 брони латникам, например? Или заставлять бросать куб не только на чаротворство на сотворение огненного шара, но и точность, на шанс попадания. Всё возможно, обсуждайте это с мастером.

Механика расчёта навыков и бросков.

Сразу скажу, что «веса» статов обкатывались и тестились и нынешними игроками (на момент написания этой статьи Снежок ведёт сюжетец) вполне считаются справедливыми. Зависимость некоторых скилов от статов может быть, конечно, спорная - кто-то может быть не согласен с тем, что для друидов в первую очередь важнее всего терпение, а не, скажем, интеллект. Лично меня, например, смущает, что для пользования тёмной магией нужна выносливость, а не воля. Но всего лишь смущает, не более того. Я понимаю, почему так. Но, ИМХО, уместнее была бы воля. Вот только портить игру спорами я не хочу. Надеюсь, Вы тоже не хотите.

Влияющие характеристики расположены порядке убывания по значимости-весомости. То есть первая влияет больше всего, последняя наименее важна для действия.
0490a69a942b842439c01477f57a534c.gifdba40c7e93f3e34695f9e82d49af23ae.gif

Активные навыки.

Силовое действие
Сила, выносливость, концентрация
Ловкое действие
Ловкость, точность, сила
Стрельба
Точность, концентрация, терпение
Чаротворство
Интеллект, концентрация, воля. Самоконтроль (норма 15). Нельзя использовать вместе с Природой. Необходим навык.
Колдовство
Интеллект, концентрация, выносливость. Самоконтроль (норма 20). Нельзя использовать вместе со Светом, Природой, Стихиями. Необходим навык.
Свет
Воля, терпение, концентрация. Самоконтроль (норма 25). Нельзя использовать вместе с Колдовством. Необходим навык.
Стихии
Воля, концентрация, терпение. Нельзя использовать вместе с Колдовством. Необходим навык.
Природа
Терпение, концентрация, воля. Самоконтроль (норма 20). Нельзя использовать вместе с Чаротворством, Колдовством. Необходим навык.

Пассивные навыки:

Крепость
Выносливость, сила, воля.
Самоконтроль
Воля, выносливость, сила.
Ношение доспехов
Сила, выносливость, ловкость.
Взлом замков
Ловкость, концентрация, интеллект.
Ремесло
Интеллект, терпение, концентрация. Необходим навык.

Социальные навыки:

Убеждение
Интеллект, воля, сила.
Воровство
Ловкость, концентрация, точность.
Незаметность
Интеллект, ловкость, терпение.
Наблюдательность
Концентрация, точность, ловкость.
Подслушивание
Концентрация, интеллект, терпение.

Я вообще не сильно понимаю, зачем нужен вот этот пункт с механикой - раскидывайте характеристики и навыки по-ролевому, соответственно персонажу, и радуйтесь автоматическим подсчётам. Но вот попросили. Пользуйтесь на здоровье и помните, что минимаксинг (сильное занижение одних, «вторичных» статов ради сильного повышения других, более значимых для персонажа) и павергейм не круто. Совсем.

Автор: Акула raddhar Создано: 26 окт. 2019 г., 1:59:26 Обновлено: 8 нояб. 2019 г., 0:29:58 Уникальных просмотров: 101

Комментарии пользователей

  1.   Снежок FriendSnowy 26 окт. 2019 г., 13:52:02  

    Тест

  2.   Глупенький  botik0297 27 окт. 2019 г., 8:15:53  

    Я, конечно, и так разбираюсь как пользоваться аддоном, но спасибо, Гарка! Ты лапочка!

  3.   Акула raddhar 31 окт. 2019 г., 20:12:05  

    Наконец-то подвезли графоний, спасибо shpitkich и FriendSnowy. Однажды мне в ходе одного сюжета подарили вот это. Теперь я вручаю это вам. Деритесь насмерть за право быть единственным владельцем.

    tq3npDtq2IQ.jpg

    А статейка наконец выведена из скрытого. Ура! Наверное.

  4.    Ast 31 окт. 2019 г., 20:48:05  

    Выглядит симпатично. Кому-то из ведущих явно пригодится подобная система.
    Спасибо за старания и статью!

  5.   Мудрец Curvine 1 нояб. 2019 г., 0:24:34  

    Интересная система. Почему-то сразу вспомнился Neverwinter Nights...

  6.   Акула raddhar 8 нояб. 2019 г., 11:17:31  

    По аддону есть сервер в дискорде, там же болтаются ссылки на скачивание как самого аддона для игроков, так и версии для ведущего. Аддоны не взаимоисключающие, можно использовать одновременно.

    В саму статью запихну попожже. Наверное. Пока вот: https://discord.gg/TMjEU2d

ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.